Галина (parus28) wrote,
Галина
parus28

Один день в Риме

Признаюсь, что на поездку в Рим меня подтолкнула моя работа. Поскольку нужно было ехать обязательно  в эту субботу, муж тоже решил поехать со мной. Я знаю, что итальянцы всегда пользуются хорошей погодой, чтобы сменить обстановку. Представьте себе картину, когда сдвигается трёхмиллионный Рим. Чтобы не портить нашу поездку ожиданием в пробках, поисками нужных мест в Риме, парковкой, мы решили поехать на поезде. Эх, неприспособленные мы для этого люди, но кое-что для спокойной поездки сделали заранее: купили билеты на автобус, чтобы доехать до станции, распечатали расписание поездов до Рима и обратно, в Ареццо, "вспомнили" по памяти расписание автобусов, приготовили карту Рима, наметили бар недалеко от станции в Ареццо, где можно позавтракать.

Пришли на остановку, хотели посмотреть расписание, чтобы проверить правильность памяти, не удалось: кто-то сорвал, мы постояли несколько минут и с тоской решили, что либо автобус уже ушёл либо мы ошиблись с расписанием. Но когда я сделала несколько шагов от остановки, моё внимание привлёк шум, я оглянулась и увидела автобус. Спасены! Успеваем на поезд в Рим и, конечно, позавтракать.

До Рима поезд идёт примерно 2 с половиной часа. Время пролетело незаметно: я читала, смотрела в окно, разговаривала с мужем. мы приехали на вокзал Рома Термини, который расположен практически в центре города.

Что я почувствовала? Делюсь!!! Несмотря на то, что много лет я жила в мегаполисе, я почувствовала себя провинциалкой, приехавшей в столицу. Это было самое первое впечатление. Оно подтвердилось, потому что мы оба не знали, как пользоваться автоматом для покупки билета для метро.А потом был взят знакомый до боли быстрый ритм, мы спустились в метро, чтобы добраться до Piazza di Spagna, где была запланирована моя встреча, завершившаяся быстро.

Я решила провести мужа по моим любимым местам: улочки в районе Piazza Spagna, Piazza del Popolo, via del Corso, Piazza di Venezia, Panteon, развалины Форума, Колизей, потом разыскать магазин Ани - anita_m, потом можно снова на Рома Термини и... домой - в Ареццо.

Рим, какой ты молодец! Во-первых, порадовал погодой, у нас чуть холоднее, всё-таки Ареццо находится далеко от моря. Во-вторых, ноги просто вели, как будто знали, куда идти, в результате мы открыли карту города только один раз. Огромное количество туристов: такое впечатление, что Риму не знакомы понятия "высокий" и "низкий" сезон. Разные языки: кстати очень много русского. Я сразу вспомнила ощущение пребывания в единстве со всем миром, возникшее в Риме в 2000 году. Это было в Ватикане в музее - в Сикстинской Капелле, когда наша группа оказалась в зале со знаменитой фреской Микеланджело. Автомат периодически напоминал о соблюдении тишины, ведь драгоценная фреска такая хрупкая, что может разрушаться от звуковых вибраций. Но молчать невозможно, эмоции рвутся наружу в виде редких слов. Я наблюдала, как зарождается разноязычный шум, потом снова голос автомата о соблюдении тишины на разных языках. Тишина и каждый наедине со своими впечатлениями. Несколько минут длятся очень долго. Такие минуты я называю настоящей жизнью, мысли здесь и сейчас, от этого время течёт медленно.

Что запомнилось из вчера? Люди, сидящие на ступеньках, на парапетах, расслабленная атмосфера, смелые римлянки, которые уже надели босоножки, ооооо, фонтаны из мрамора, разные фигуры, замершие в ожидании монеты, а получившие её, делают какое-то запланированное движение, радость, струящаяся отовсюду, великолепные витрины с весенними коллекциями, столики, выставленные на улицу, фонтанчики с питьевой водой, чайка, которая позирует желающим её сфотографировать, гладиаторы у Колизея, старушка, раскладывающая карты Таро, позы людей с широко раскрытыми руками, замирающими для фото, уличный оркестр, мальчишка, отстукивающий на барабане диковинный ритм, парни, танцующие на маленькой площади, отсутствие усталости, ведь впечатления дарят энергию, встреча с Аней, снова ощущение, что я провинциалка (мы забыли про очередь в кассу за билетом на поезд), опоздание на поезд: Рим не отпускает.

Да, да, не отпускает. Он манит, притягивает, заставляет мысленно возвращаться вновь и вновь. Рим - это Рим. Он остаётся с вами навсегда.

Tags: Италия
promo parus28 may 25, 2016 08:08 26
Всё течёт, всё развивается. Только недавно я упоминала в блоге, что ищу домен, потом писала о том, что и как движется. Было некогда с наполнением. Не знала точно: писать статьи или нет. У меня на этот счёт несколько мнений. Ну вот, наконец-то стартовали. До этого я не делала презентацию в виде…