Галина Горбунова (parus28) wrote,
Галина Горбунова
parus28

Памятка арендатору квартиры по её уборке перед выездом

Несколько дней назад мне встретился любопытный материал, привлёкший моё внимание. Договорилась с автором о размещении у меня. Так и написала, что у меня есть читатели, интересующиеся вопросами недвижимости, продажей, покупкой, арендой. Я и сама живо интересуюсь, хоть сделок не провожу. Материал об аренде. Признаюсь, мне подобное не встречалось. Но это не значит, что его нет. Возможно, в природе есть арендодатели, создавшие и корректирующие время от времени персональные памятки для аредаторов по уборке квартиры перед выездом.

IMG_7874

Разместила стандартную памятку для арендатора. Кто делает генеральную уборку при аренде.Поскольку понятие об уборке разные у разных людей, то каждый аредодатель может либо создать заблаговременно собственную памятку, либо дополнить стандартную, напечатанную в статье по ссылке.



Есть и моё отношение к памятке. Считаю, что её можно обсуждать при заключении договора аренды в случае, если сам арендодатель отлично потрудился перед первой сдачей или пересдачей и квартира в хорошем состоянии. Ещё мне эта памятка говорит о том, что времена на рынке аренды меняются. Всё чаще слышу от риэлторов и арендодателей желание включить в договор аренды пункт о текущей или генеральной уборке перед выездом. Возможно, придёт час и российский арендодатель будет требовать и записывать в договор аренды пункт о побелке квартиры (оклейке обоями по согласованию с владельцем), как это происходит сегодня в Италии.

Магда, спасибо!!! Очень интересно.

Подробно с фото о том, как подготовить квартиру к сдаче в аренду.
Оригинал взят у hyekв Памятка по уборке квартиры
В ходе генеральной уборки при подготовки квартиры для передачи ее собственнику должны быть выполнены следующие пункты:
Кухня
1.    Кухонные шкафчики должны быть освобождены от вещей и продуктов нанимателя. Полки шкафчиков и выдвижные ящики, фасады шкафчиков и внутренние стороны дверц должны быть вымыты. На столешнице не должно быть пятен и жировых капель. Навесные шкафчики сверху должны быть отчищены от пыли и жира. Поврежденная столешница, в случае если она содержит сколы, царапины, следы порезов или воздействия высокой температуры должна быть заменена на новую, соответсвующую стилю и внешнему виду кухонной мебели.
2.    Варочная поверхность/плита не должны иметь никаких царапин, дефектов, пятен от подгоревшей пищи или жира. В случае отдельно стоящей плиты ее боковые стенки, а также стенки соседних с ней шкафчиков не должны содержать подтеков и следов жира. Все элементы варочной поверхности должны быть в рабочем состоянии. О дефектах следует сообщить заранее. Все ручки, регуляторы и кнопки должны быть на своих местах и соответствовать данной модели.
3.    Внутренние стенки, дверца духовки (а так же ее торцы), решетка, поддон и противень должны быть чистыми и не содержать пятен и следов жира. Деффектные уплотнительные элементы духовки, в случае необходимости, должны быть заменены на новые соответсвующие данной модели. Контрольные лампочки и лампочки внутреннего освещения должны быть в рабочем состоянии.
4.    Кухонная вытяжка и жироулавливающие фильтры должны быть вымыты, а сами фильтры хорошо закреплены. Осветительные лампочки должны быть в рабочем состоянии. В случае необходимости лампочки должны быть заменены на новые.
5.    Фартук над плитой и рабочей поверхностью кухни должен быть чистым, не содержать жировых капель и следов приготовления пищи.
6.    Раковина/мойка должна быть чисто вымыта и не содержать известкового налета и следов ржавчины. В случае необходимости налет и ржавчина должны быть удалены специальными чистищими средствами. Все фильтрующие элементы должны быть очищены от волос и остатков пищи и вымыты.
7.    Кран не должен содержать следов известкового налета и ржавчины. В случае необходимости они должны быть удалены специальными чистящими средствами.
8.    Холодильник и морозильная камера должны быть освобождены от продуктов нанимателя. Они должны быть разморожены и вымыты как изнутри, так и с наружи. Внутренние поверхности холодильника и морозильной камеры не должны иметь повреждений. Все элементы холодильника (форма для льда, ящики для хранения овощей, подставки для яиц, держатели для бутылок, стеклянные полки и пластиковые дверцы морозильных камер) должны быть на месте и не иметь дефектов. В случае повреждений они должны быть заменены на новые, соответсвующие данной модели. В случае необходимости резиновый уплотнитель должен быть заменен на новый, соответствующий данной модели.
9.    Посудомоечная машина должна быть чистой и не содержать известкового налета. Все элементы посудомоечной машины (решетки и пластиковые корзины) должны быть на месте. В случае повреждения они должны быть заменены на новые, соответствуюшие данной модели.
10.На решетке, закрывающей вентеляционный канал, не должно быть пыли и жира.
Ванная и туалет
11.Унитаз и сливной бачек должны быть без известкового налета и следов ржавчины как изнутри, так и снаружи. Сидение унитаза и его крепления должны быть чистыми и без повреждений. В случае необходимости сидение должно быть заменено на новое.
12.Смесители, душевая лейка и шланг не должны содержать следов известкового налета и ржавчины. В случае необходимости они должны быть удалены специальными чистящими средствами. Поврежденные душевая лейка и шланг должны быть заменены на новые.
13.Ванна и раковина должны быть чистыми и не содержать следов известкового налета и ржавчины. Для чистки ванны должны быть пременены чистящие средства, подходящие для данного типа ванны. Из фильтров сливных отверстий должны быть удалены волосы и прочие посторонние предметы. Все пробки должны быть на месте.
14.В случае возникновения засора трубы, он должен быть устранет с помощью специального средства или профессиональным специалистом.
15.Кафельное покрытие стен и пола в ванной должны быть чистыми, не содержать следов капель воды и известкового налета.
16.На решетке, закрывающей вентеляционный канал, не должно быть пыли и  грязи.
17.Все стеклянные и зеркальные поверхности должны быть чисто вымыты и вытерты насухо.
18.Полотенцедержатели, крючки и держатель для туалетной бумаги должны быть на своих местах и в рабочем состоянии. В случае дефекта или поломки они должны быть заменены на новые.

Комнаты и прихожая
19.Пол дожен быть чисто вымыт. С напольного покрытия (кавролин) и с плинтуса должны быть удалены пыль и мусор с помощью пылесоса или иным способом. О механическом повреждении пола или напольного покрытия или при появлении на них неустранимых загрязнений следует сообщить заранее.
20.Розетки и выключатели должны быть в рабочем состоянии и без загрязнений. В случае необходимости они должны быть отремонтированы или заменены на новые.
21.Осветительные приборы должны быть в рабочем состоянии. С плафонов должны быть удалена пыль и грязь. Нерабочие лампочки должны быть заменены на новые, мощность которых должна соответствовать техническим характеристикам осветительных приборов.
22.С поверхности и из ребер батарей и отопительных приборов должны быть удалены пыль и грязь.
23.Все прикрепленные к стенам нанимателем крючки, держатели, полки и прочее должны быть удалены. Оставленные от них отверстия должны быть профессионально заделаны и не выделяться на фоне стен.
24.Все двери должны быть вымыты. Ручки, петли и запорные мезанизмы должны быть в рабочем состоянии. В случае поломки дефектный элемент должен быть заменен на новый, соответсвующий данной двери или запорному механизму.
25.Мебель (шкафы, тумбочки, комоды, ящики для хранения белья в диванах) должны быть освобождены от вещей нанимателя. Все полки и выдвижные ящики должны быть на месте. Мебель должна быть в рабочем состоянии, не содержать царапин, повреждений или загрязнений. О повреждении или неустранимом загрязнении следует сообщить заранее.
26.Окна и рамы должны быть вымыты с двух сторон. Дренажные отверстия пластиковых окон должны быть прочищены. Поврежденные уплотнительные элементы и ручки должны быть заменены на новые, соотвествующие данной модели. Так же должны быть вымыти противомоскитные сетки, жалюзи (если имеются) и подоконники. В зимний период допускается не производить мытье стекл и рам с внешней стороны.
27.Текстиль (шторы, покрывала для дивана/кровати/кресла, наволочки на декоративные подушки и др.) должны быть выстираны и возвращены на место. В случае возникновения дефектов или неустранимых загрязнений, они должны быть заменены на новые по согласованию с собственником жилого помещения.
28.Балкон/лоджия должны быть освобождены от вещей нанимателя. Пол, стены и окна, в случае застекленного балкона, должны быть вымыты. В зимний период допускается не производить мытье стекл и рам с внешней стороны.
29.При передаче квартиры собственнику должны быть возращены все комплекты ключей.

ЗЫ. Еще раз обращаю внимание, что обсуждение и аргументированные замечания приветсвуются.


ПодруЖЖиться и узнавать новости первыми









Tags: аренда, аренда недвижимости, инвестиции, интересное, квартира, квартира и апартаменты, полезное, рекомендую
Subscribe

Posts from This Journal “аренда недвижимости” Tag

  • Узкий взгляд на пенсионную реформу

    Тема будущих пенсий, пенсионного возраста широко обсуждалась в моей ленте ЖЖ-друзей. Где-то я высказала мнение, но в глубокие дискуссии не вступала.…

  • Дружба с консъержем

    Несколькими постами завершу тему вебинара "Инвестиции в недвижимость". Во второй вечер вебинара, когда мы обсуждали тему аренды, рассказала короткие…

  • До встречи завтра

    В субботу окончательно завершила работу над изменением информации на слайдах в презентациях к вебинару "Инвестиции в недвижимость". Особенно много…

  • Простой способ увеличить арендную ставку за квартиру

    Жизнь никогда не замирает в одной точке, и то, от чего человек напрочь отказывался пару лет назад, сегодня он принимает, ещё и зарабатывая на этом.…

  • Нежилые помещения в новостройках и бизнес

    И ещё одна мысль после вебинара "Влияние сноса пятиэтажек на рынок недвижимости". Пока неизвестно, какие серии домов будут использовать при…

  • Гараж как инвестиция

    После вебинара "Влияние пятиэтажек на рынок недвижимости" появилась мысль о том, что можно рассмотреть гараж или место под машину в гаражном…

  • Как посмотреть вебинар в записи

    Уфф... Только сейчас появилась минутка для этого поста. Как я и писала, после проведения бесплатного вебинара "Влияние сноса пятиэтажек на рынок…

  • По цепочке: от опыта в аренде квартир несомненная польза

    После прочтения поста в помощь супу кто-то может вообразить, что я фанатка статистики. Это не так, тем более, что я и не каждый день что-то…

  • Секреты арендодателя по сдаче квартиры в аренду

    Что мне нравится? Прежде всего это не теоретизирование, не рерайт, не копирайт, а личный опыт человека, подтверждённый десятилетней практикой. На мой…

promo parus28 may 25, 2016 08:08 25
Buy for 10 tokens
Всё течёт, всё развивается. Только недавно я упоминала в блоге, что ищу домен, потом писала о том, что и как движется. Было некогда с наполнением. Не знала точно: писать статьи или нет. У меня на этот счёт несколько мнений. Ну вот, наконец-то стартовали. До этого я не делала презентацию в виде…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments

Besthyek

January 30 2017, 20:59:24 UTC 1 year ago

  • New comment
Спасибо, Галина, за перепост. Я только "за" распространение информации.

Для тех, кому интересно, могу пояснить, что в основу этой памятки легла, собственно, памятка по уборке квартиры, которую нам прислал наша управляющая компания, когда мы освобождали квартиру в Швейцарии. При заселении был составлен максимально подробный акт передачи квартиры. И это было в наших интересах указать в этом акте все трещинки, сколы, царапины, равно как и претензии к чистоте в квартире. И може мне поверить, при выселении состояние квартиры проверяли очень тщательно. Одним нашим знакомым был выставлен штраф за то, что они забыли помыть наружные металлические жалюзи. Другие имели проблемы из-за потертостей и царапин на полу. (К слову скажу, что в Австрии в договоре найма стандартным является пункт о том, что наниматель обязан покрыть за свой счет истертый паркет лаком.) У третьих менеджер, принимающий квартиру, не поленился поднять руку и провести пальцами по верхней кромке дверного наличника, проверяя, нет ли там пыли. ))))

Так вот, из той нашей швейцарской памятки я убрала неактуальные пункты про мытье террасы, почтового ящика и уборку подвала и добавила те пункты, которые связаны с местными беларускими особенностями в виде мебели и текстиля, а так же те моменты, о которых стандартно не вспоминают мои квартиранты.

Да, выполнение этих требований гарантируется залогом. Как правило, кроме редких случаев редких отморозков, которые получают наслаждение от вандализма, залога в размере одной месячной арендной платы хватает на обеспечение уборки и еще сколько-то на возможную задолженность по коммунальным платежам и мелкого ремонта. Более того, мысль о залоге и желание его вернуть является сильным побудительным мотивом внимательно прочитать эту памятку и постараться ее выполнить у 95% нанимателей.