Галина Горбунова (parus28) wrote,
Галина Горбунова
parus28

Старость как изношенный халат...

Так пел вчера в своей арии Генерал, владелец конного завода, его играл актёр Герман Юкавский. На мой взгляд, одна из сильных, глубоких по смыслу арий в опере "Холстомер", которую я слушала вчера в Камерном Музыкальном театре имени Б. А. Покровского. Вторая ария, которая потрясла меня, от Холстомера. Это размышления лошади о собственничестве людей.


Из женских понравилась кокетливая ария в исполнении Анны Костылевой, которая великолепно сыграла Матье, любовницу Князя Серпуховского. Её героиня получилась потрясающе женственной, игривой, наполненной смехом и двусмысленными улыбками, но вместе с тем расчётливой. Я почувствовала это, когда она делилась со зрителями тем, что может послать к чёрту своего ангела, то бишь нынешнего любовника Князя Серпуховского. И она послала его в конце концов, убежав с молодым уланом. Хотя нет, не расчётливая, просто влюбчивая особа!. :)

Очень сильный голос у актрисы Екатерины Ферзбы, сыгравшей в опере Молодую кобылку. Образ окутан грустью, даже печалью... Да, надежда на любовь и счастье с любимым не осуществилась.

Князь - прелесть, гуляка, повеса, любитель женщин, обожающий шампанское, мальчишники и лошадей. Его сыграл Игорь Вялых.

Холстомера исполняли два актёра Алексей Морозов и Александр Полковников. Оба показали сущность персонажа: дряхлость старого мерина и игривость, силу молодого Холстомера. Браво обоим!!!

Запомнилась одна из первых сцен оперы, сутью которой является контраст: старость и болезнь Холстомера и юность, задор, веселье, исходящие от молодых лошадей. Отлично поработали в опере артисты театра, исполняющие разных лошадей. Сразу привлекают внимание кобылицы своими роскошными конскими хвостами. Жеребцы не стоят на месте, они - само движение. Гармоничное зрелище.

Хотелось бы отметить работу костюмера Ольги Ошкало. Удивительное сочетание грубых ботинок на шнурках, леггинсов, современных колгот, маек, штанов почти рабочего стиля с костюмами из 19 века, когда мгновенно понимаешь, что перед тобой гусар или богатая барышня в симпатичной короткой шубке. Ольга
подчеркнула дряхлость и болезнь Холстомера странным халатом, сшитым из кусков дерюги.

Опера "Холстомер" современна по декорациям, которые трансформируют сами актёры очень аккуратно и практически незаметно. Мне повезло: я слушала оперу из первого ряда, наблюдала за актёрской игрой, видела каждый жест, мимику... Непередаваемое по силе впечатление.

Испытала шок от того, что в зрительном зале ряды кресел были расставлены по диагонали, а ещё актёры словно выходили из зала. Это было очень сильное впечатление.

Немного фотографий, когда зрители бурными апплодисментами чествовали актёрскую игру.

IMG_4834

IMG_4835

Екатерина Ферзба в роли Молодой Кобылки

IMG_4836

Часть актёров театра, изображающих табун лошадей

IMG_4837

В центре Генерал и молодой Холстомер

IMG_4838

Отлично видны Матье, Князь, Генерал и молодой Холстомер

IMG_4839

Два Холстомера: в молодости и перед смертью

А мне на память об опере осталась купленная мною программа:

IMG_4848

Tags: Москва, личное, полезное, рекомендую, фотография
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments