Даже не так, выйдя из Сбербанка России последней перед закрытием с неразрешённым вопросом, я вначале махнула рукой, говоря про себя, что многое у нас через одно место. (Галина Врублевская, вот я о негативе на родине!!!) Но потом что-то внутри щёлкнуло, я решила, что пока я в Москве, ведь улетаю только завтра 15 июня 2012 года, подать жалобу, претензию с просьбой разобраться с некомпетентностью и непрофессионализмом сотрудницы Сбера. Я никогда не подавала жалоб, в данном случае "пошла" на сайт Сбербанка России, чтобы найти телефон, позвонить и узнать, как я могу подать жалобу на кассира Сбербанка России. Меня соединили, и я начала по телефону рассказывать оператору, что же произошло, чем я не довольна. Пока говорила, оператор печатала, потом мы вместе корректировали её запись.
Вот моя история:
После обмена квартиры у меня осталось немного денег, тогда я купила на них тревел чеки Американ Экспресс, дело было давнее, 14.06.2012 г. я увидела по курсу, что стоимость евро отлично подросла, я могу перевести евро в чеках в наличные, положить на счёт, а потом, когда буду обустраивать могилу матери, снять их и истратить по назначению. В окошке Сбербанка России, где сидела кассир Могильная Евгения Алексеевна, я поинтересовалась, сколько стоит обналичить чеки. Она взглянула на листочек, доступный только для её зрения, назвала мне сумму, она меня устроила и я отправилась за чеками. Вернулась буквально через 10 минут к тому же окошку, сказав, что меня устраивает озвученная комиссия, будем обналичивать чеки, а потом я открою счёт в Сбербанке России на определённый период.
Записочка, на которой я написала ответ кассирши была передо мной. Могильная Е. А. сказала, что я могу ставить на чеках вторую подпись и дату, я расписалась на всех чеках, поставила дату, Могильная Елена Алексеевна отправилась в служебное помещение их проверять. Я терпеливо ждала. Удостоверившись, что с чеками всё в порядке, она начала работать в компьютерной программе, заносить номера чеков. И перед окончательным завершением операции назвала мне сумму, которую я получу на руки. Из неё выходило, что комиссия Сбербанка России в 3 раза выше названной мне первоначально.
Конечно, я начала возмущаться. Она извинилась, сказав, что сразу посмотрела не туда. А мне что: чеки подписаны, дата поставлена, безопасность пользования чеками нарушена (на них стоит две подписи), завтра я улетаю. Я точно знаю, что в Италии подписанные чеки с ранней датой я не пристрою в своём банке: итальянцы очень недоверчиво относятся к тревел чекам.
Одним словом, на мой взгляд, Могильная Е. А. продемонстрировала непрофессионализм, нарушив алгоритм покупки чеков, не уведомив меня, клиента Сбербанка России, об истинной комиссии банка. Испугавшись моего натиска, Могильная побежала за "тяжёлой артиллерией" в виде директора отделения Сбербанка России Еремченковой Екатериной Николаевной. И тут начался спектакль. Нет, Еремченкова Е. Н. была очень любезна. Она мне начала предлагать различные способы сохранения моих денег, используя разные типы депозитов. Но для себя я уже решила, что не смогу открыть банковский счёт в Сбербанке России.
В общем дотянули до закрытия банка. Конечно, попытались меня "перекинуть" в Италию с подписаннными чеками, сотрудница Американ Экспресс по телефону уверяла меня, что если я приеду в РИМ (!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!), то у меня примут подписанные чеки с датой не того дня, когда я продаю чеки. Это вариант я отвергла, потому что ехать до Рима 250 км туда и 250 км обратно, потом передвигаться по городу, оплачивать автостраду. Тратить на это ЦЕЛЫЙ день!!! Кроме того, я понимала, что обойдётся мне эта операция гораздо дороже, чем со Сбербанком России.
Завтра у меня самолёт и НЕТ физической возможности искать в Москве иной банк. Чтобы избежать рисков, я вынуждена была сдать чеки Сбербанку России, а счёт открыть в ином банке в Москве до отлёта самолёта.
А теперь продолжение. Когда во мне что-то щёлкнуло, и я впервые в жизни решила пожаловаться, да, да, да, я сделала это. Мне сказали, что мой вопрос очень сложен и требует проверки длительностью 30 (!!!) рабочих дней, да мне прислали СМС с номером моей жалобы. Я высчитала, что мне ответят 27 июля.
Вот ответ Сбербанка России, пришедший на мою почту сегодня:
ОАО "Сбербанк России" (далее - Банк) благодарит Вас за обращение и сообщает
нижеследующее.
В соответствии с действующими Тарифами Банка покупка дорожных чеков в
долларах
США и евро за наличную иностранную валюту производится с взиманием комиссии
в
размере 3% от суммы , min 5 долларов США/евро.
Проведенной проверкой установлено, что 14.06.2012 в дополнительном офисе
?01087
Московского банка ОАО "Сбербанк России" при осуществлении операции покупки
Банком дорожных чеков "American Express" комиссия была удержана в
соответствии
с действующими Тарифами.
В связи с вышеизложенным основания для удовлетворения Ваших требований у
Банка,
к сожалению, отсутствуют.
Галина Васильевна, мы искренне сожалеем, что предоставление услуги в нашем
банке оставило у Вас неблагоприятное впечатление. При этом обращаем Ваше
внимание, что устная консультация зависит от предоставленной информации по
интересующему вопросу, и в данной ситуации следует учитывать возможное
недопонимание как со стороны сотрудника, так и со стороны Клиента Банка.
Для
исключения подобных ситуаций информация о действующих тарифах Банка
доводится
до сведения клиентов путем ее размещения на сайте, а также
во
внутренних структурных подразделениях в доступном для клиентов месте.
Надеемся на понимание и желаем Вам всего наилучшего.
С уважением,
Отдел расследования претензий по операциям в точках продаж
Управления претензионной работы ОАО "Сбербанк России"
Уважаемый Клиент!
Благодарим за Ваше обращение и сообщаем, что данное письмо направлено
автоматически после завершения рассмотрения Вашего обращения. Пожалуйста,
не
отвечайте на него. Если у Вас появятся вопросы, Вы можете обратиться в
Банк,
воспользовавшись функцией `Обратная связь` официального сайта Сбербанка России
(значок конверта в правом верхнем углу страницы сайта), или
в
контактный центр Сбербанка Россиипо телефону 8-800-555-55-50 (звонки по России
бесплатно).
Я требовала, вернуть мне разницу в деньгах и материально наказать кассира Могильную Е. А за некомпетентность.
Что-то не сходилось у меня, я думала, почему так произошло??? Ведь можно по-другому: прежде всего ЗНАТЬ виды комиссии. Второе: а, может, описанный алгоритм Сбербанк России использует умышленно. Да, да, как лёгкий способ для зарабатывания денег.
Кто может, сделайте перепост, я описала РЕАЛЬНУЮ ситуацию.
Что думаете по этому поводу?
Journal information