Галина (parus28) wrote,
Галина
parus28

Как разрулить потоп по-русски...

Не сошёл ещё с главной страницы рассказ "Ошибка квартиранта", а Юрий Кухливский прислал мне новую историю:

Ошибаться может каждый, будь ты хоть китаец или американец, никто от ошибок не застрахован, ибо ошибаться свойственно человеку. Вот только за ошибки свои отвечать готовы  и хотят далеко не все.

Однажды немецкий господин  в гостинице  Калининграда  отличился. После бурного ночного фуршета не закрыл  кран как следует в мойке туалетной комнаты, в которой почему-то оказалась мочалка. От этого ночью случился потоп! Господина ночью же переселили в другой номер, а  затопленную комнату его  оставили  «просушиться». Ровно за три дня вынужденного «простоя» и насчитали немчику сумму ущерба в 10.000 рублей! Администрация отеля выставила счёт, а господин ни в какую платить не собирается.



-Не помню, не знаю и ничего сам нарочно  не затапливал ! - отпирался господин из благополучной Германии. На немецкого бюргера пытались «нажать» через его руководство, а тот никак не реагировал.
 -Ты почему же платить не хочешь, ведь виноват?- спрашивал я тогда незадачливого Хайнца. А у того на всё своя логика, отличная от других.

-А мне кто заплатит? Я же не специально…? - упорствовал тот.
-Так ведь у тебя же комбинированная страховка! Страховая компания тебе всё и возместит! - успокаивал я немца. Однако немецкий господин продолжал упорствовать. Даже более того, обслуживающему персоналу гостиницы он  пригрозил, что и своих  соотечественников уговорит в другой отель переехать, если его в покое не оставят.

Продолжалось такое противостояние уже более недели. Да и администрация гостиницы тоже «хитрую» тактику по данному факту избрала. Опасаясь большого скандала, громкой  огласки  и выяснений отношений в открытую администрация  не допускала, дабы других клиентов не распугать,  а «по - тихому»   на свой обслуживающий персонал  давила, притом  каждодневно!

-Высчитаем ушерб  у всей  дежурной смены из зарплаты если ущерб не погасите! - был вердикт администрации . Вот с просьбой помочь «воздействовать» на нерадивого Ганса и урегулировать давно назревший конфликт и обратились ко мне как к переводчику рядовые сотрудники отеля.

Что тут делать? Говорить с прагматичным немцем о деньгах, которые тот к тому же кому-то должен отдать, занятие очень даже не благодарное. Тут хоть каким дипломатом будь, всё равно уговорить архисложно!
Подобрал однако время и настроение у немца и завёл разговор на старую тему снова, пытаясь взывать к его чувствам и совести одновременно:
-Тебе самому приятно будет узнать если из-за тебя сотрудницы отеля  в качестве виновных пострадают? Да и с какими глазами ты после этого мимо  них  проходить станешь? Что о тебе должны будут девчонки  думать? Что ты  «несостоятельный» немец или  просто «жмот»? Или обычный «жигало», который  за их счёт  тут проживает?- убеждал я гостя, предлагая выплатить  сумму долга.

Немца это, видимо, немного зацепило. А, может, и  мужское самолюбие   у него  проснулось!
-Но мне самому страховая компания ничего не заплатит. Хотя я и совершил ошибку и затопил номер не нарочно!- начал немец свою старую песню.
-Да как это так  «не заплатит», почему?- не унимался я.
-Да по той простой причине, что страховая компания берёт на себя  выплаты компенсации только если ущерб достигает определенной  суммы, то есть  от 80.000 рублей! А тут сумма гораздо меньшая, под страховой случай не подпадает а значит выплата не положена! - ответствовал немец.

Выход  однако был найден и довольно простой. Обратился я тогда  к администрации гостиницы и попросил их «нарисовать» другой счёт, ровно на необходимую сумму. Предупредил однако их, что на руки получат только сумму, заявленную ранее.

Сказано - сделано!
На другой же день был получен счёт с сумой ущерба в 80.000 рублей, именно такой как было нужно. Труднее было составить подробный перечень вещей и имущества, что пострадали якобы тоже в период «Вавилонского потопа»! Однако те, кто рисовал счёт по ущербу, справились на славу! Не забыли указать тут не только ковры, но и мебель и оргтехнику и, даже, музыкальный центр, что  как–то тоже  оказался здесь и пришёл в негодность в ту злочастную ночь!.
 Немец, заполучив нужный счёт сразу повеселел и тут же возместил ущерб, причем в двухкратном размере, заплатив  даже 20.000 рублей! Остальную разницу в 60.000 рублей он получил на руки от своей страховой компании.

Уж не знаю поверили ли в Берлине в историю о «Цунами», внезапно затопившем номер их клиента в Калининграде, но для проверки ущерба приехать не пожелали. Наверное, виноват всё тот же немецкий прагматизм. Прямых самолётов из Германии до Калининграда  ведь нет, а добираться окольными путями через Москву или Польшу  страховщики посчитали, наверное, себе дороже! Справедливо рассудили, наверное, что «шкурка выделки не стоит!» На этом конфликт тогда и исчерпал себя, и вновь воцарился мир и покой в отеле...   на международном уровне!
Tags: рекомендую
Subscribe
promo parus28 may 25, 2016 08:08 26
Buy for 10 tokens
Всё течёт, всё развивается. Только недавно я упоминала в блоге, что ищу домен, потом писала о том, что и как движется. Было некогда с наполнением. Не знала точно: писать статьи или нет. У меня на этот счёт несколько мнений. Ну вот, наконец-то стартовали. До этого я не делала презентацию в виде…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments