Мои презентации и творческие встречи с читателями не были тщательно и заранее спланированы. Дело в том, что издательство "Феникс" не презентует своих авторов. Но благодаря настойчивости моего редактора издательство решило попробовать, что такое авторская презентация книг, с чем её едят. Вот почему моя презентация в Ростове-на-Дону была для издательства первой. Там мы не собрали массу народа, но она состоялась.
Остальные презентации были организованы экспромтом. В этом мне помог оптовый склад и менеджер, работающая там и курирующая этот вопрос. Замечательно прошли презентации в книжном магазине "Библио-Глобус" в Москве и "Доме книги" (Зингер) в Санкт-Петербурге. Это произошло потому, что их организацией занимались профессионалы своего дела. В Симферополе тоже было здорово, несмотря на то, что я написала буквально за неделю в ассоциацию риэлторов Крыма, было много людей и моя презентация вылилась в небольшой мастер-класс для риэлторов. Основная цель моей поездки в Крым была поездка к маме.
Вместе с тем я допустила ряд ошибок:
- постеснялась и не пригласила моих коллег, с которыми работала долгие годы в одном офисе,
- размещала объявления на риэлторском форуме практически накануне,
- постеснялась положить закладки для книг на кассе,
- в двух презентациях согласилась на не очень презентабельный день, а ведь могла и отстоять, а в Ростове подстроилась под график директора издательства;)
- перед поездкой в Ростов не связалась с ассоциацией, в этом городе вообще произошла казусная ситуация: через несколько дней после встречи я получила письмо от главы ростовской Ассоциации риэлторов, который отметил, что офис его агентства находится напротив книжного магазина "Феникс", но никто не пришёл - они просто не знали.
А теперь самое главное - продажи. Я представляла три книги "Секреты риэлторского мастерства" (СРМ), "Профессия риэлтор: 48 шагов на пути к успеху" (ПР), "Фэн-шуй: деньги квартира, карьера"( ФШ). На начало презентаций был такой остаток:
СРМ - 520
ПР - 630
ФШ - 2200
Через месяц после последней презентации
СРМ - 20, готовится новая допечатка
ПР - 440 (учитывайте, что распространяется главным образом в Москве и в Озоне)
ФШ - 1600
На самих презентациях продажи не исчислялись сотнями экземпляров, но одна организатор пояснила, что о презентации судят и по периоду после неё , потому что продажи обычно идут активно и после мероприятия, такие круги, расходящиеся от брошенного в воду камешка. Для магазинов главное - продажи.
Какой вывод я сделала?
Если автор способен морально и материально (если презентация в другом городе) быть на своей презентации, это влияет и на продажи. Но, по моему мнению, главное для автора другое - посмотреть очень близко на людей, своих читателей, повести с ними диалог, ответить на вопросы, отдать пришедшим людям искорку своей души. Готовиться к презентациям нужно.
Важно помнить, что презентация - это не только авторское отдавание - время, силы, энергия, это и забирание в определённый момент, создавание удивительных по силе чувств, глубочайшее удовлетворение, которое даже не могу сравнить по силе с удовлетворением от блестяще завершённой сделки по купле-продажи недвижимости. Эти 2 удовлетворения разные по наполнению, силе, чувствам и ощущениям.
Если у меня будет возможность, я обязательно продолжу презентации моих книг и встречи с моими любимыми читателями.
Для желающих: можно приобрести мои книги в ОЗОНе
КНИГИ ДЛЯ РИЭЛТОРОВ И ТЕХ, КТО ХОЧЕТ РЕШИТЬ КВАРТИРНЫЙ ВОПРОС:
![]() | Книга "Профессия риэлтор. 48 шагов на пути к успеху" Г. В. Парусова - купить на OZON.ru книгу Профессия риэлтор. 48 шагов на пути к успеху с доставкой по почте | 978-5-222-24910-9 |
![]() | Книга "Секреты риэлторского мастерства" Г. В. Парусова - купить на OZON.ru книгу Секреты риэлторского мастерства с доставкой по почте | 978-5-222-23990-2 |
Journal information