Галина (parus28) wrote,
Галина
parus28

Categories:

Удивительное знакомство: через книгу к гоночной машине ГЛ-1

Мои книги "Секреты  риэлторского мастерства" и "Профессия риэлтор. 48 шагов на пути к успеху" продолжают дарить мне удивительные знакомства с читателями. Несколько дней назад я получила такое письмо: "Здравствуйте, Галина Васильевна!
Большое Вам спасибо за книгу "Секреты риэлторского мастерства"!!!
Сейчас изучаю вашу работу - хочу на фирме организовать риэлторский отдел. Очень хочется, чтобы получилось.
Если Вам нужны будут билеты на выставку старинных автомобилей - только намекните.
Это мое хобби,  на фото  -  я и моя машина.
Когда-то даже издавали книги по истории автомобилей в СССР,
С Уважением, Александр Бушуев.
http://bushuev-motors.ru/"

Завязалась переписка, и сегодня Александр прислал мне рассказ об удивительной машине ГЛ-1
 

Александр Бушуев, руководитель кузовной мануфактуры. Автор проекта по воссозданию ГЛ-1.
ГЛ-1 первой серии была сделана в 1938 году. С этого времени и по 1941г. в нее постоянно вносили все новшества, которые были на тот момент у Горьковского автозавода. Делалось это не на конвейере, а в мастерской на территории завода. Оригинальная ГЛ-1 была уничтожена в 1942 году во время немецкой бомбардировки. Возможно, что ее просто распилили. Или поставили обычный кузов, вместо оригинального гоночного, и машина ушла на фронт как командирская.
В 1978 году в журнале "За рулем" был опубликован рисунок художника Александра Захарова, на котором была ГЛ-1. В детстве я собирал изображения военных, легковых, гоночных машин. Тем более, что гоночные автомобили увидеть вживую было практически невозможно. И вот эти мечты довели до того, что в 2003 году я познакомился с Захаровым и вскоре мы выпустили его книгу "Рисунки автомобилей". Четыре года назад, листая каталог с выставки Ильи Сорокина, я задал себе вопрос "Что бы я хотел там увидеть?". Стоят лимузины, серые "Победы", бежевые "Волги", зеленые грузовики, а вот чего-то броского - нет. Я подумал о ГЛ-1, очень эффектный автомобиль! Нет крыльев, нет дверей,  мне казалось, что в ней всё просто. Но я, конечно, ошибался. Поэтому воссоздание затянулось на долгих 4 года. И самый большой объем работ был именно по жестянке.

Мы начали искать материалы, вышли на Елену Веселову, историка Горьковского автозавода. Она как раз увлекается ГЛ-1. Так нашлись фотографии из музея. Машину создавали конструктор Агитов и гонщик-испытатель Николаев. Веселова знакома с сыном Николаева. Таким образом, у неё появились фотографии из домашнего архива гонщика. В общем, собирали по крупицам. По снимкам были изготовлены чертежи. Сделали болванку, в течение 3 лет с ней работали жестянщики. Затем мы стали собирать "чистовой" вариант ГЛ-1. На разных этапах работы над автомобилем принимали участие 37 человек. Мы спешили к открытию ХIV Олдтаймер галереи, чтобы сделать ГЛ-1 лицом выставки. Я очень переживал за то, как эту машину воспримут люди.
Но всем понравилось!

Наша ГЛ-1 сделана также, как и оригинальная. В Германии считается, что если взяли за основу 7-10% оригинальной машины, то это уже реставрация. В России берут 50% минимум. Многие считают, что наша машина - новодел. Это не так: здесь новодельный только кузов, но его части, например, радиаторная облицовка, настоящая - от Газ М1-73. И руль, и приборы соответственно, не говоря уже о раме. Когда нас спрашивают, какойона модификации, мы говорим, что самой последней, которая была в 1941 году. Потому что никто не видел еев то время, и нет информации, какой на ней стоял двигатель. В нашей ГЛ-1 все детали оригинальные, от Горьковского автозавода, и нет ничего со стороны.

Самой большой проблемой было терпение. В реставрации, которая длится несколько лет, главное не бросить начатое, потому что такая работа тянется изо дня в день. Было много сложностей, например, после презентации с некоторых деталей осыпалась краска. Когда начали разбираться, поняли, что именно эту партию деталей красили по холодному металлу. Мы быстро все исправили и получилось даже лучше.

ГЛ-1- первая профессиональная гоночная машина. Почему она профессиональная? Потому что ее выпустил Горьковский завод. Все остальные машины в то время были самодельными. Человек покупал автомобиль и доделывал его под себя. Такая ситуация была вплоть до 1950  годов. После государствозапретило участие самоделок в гонках, и весь энтузиазм сошел на нет. В одном из соревнований в Киеве членом жюри был Валерий Чкалов. Ему понравилась ГЛ-1, и он даже на ней прокатился.

В 1940 году Агитову и Николаеву уже было неинтересно соревноваться, так как ГЛ-1 всегда побеждала. Они решили установить рекорд скорости. Все было построено на аэродинамике и бокового обзора у машины не стало вообще. Она могла ехать только по прямой. Машина установила Всесоюзный рекорд скорости - около 162 км/ч. Потомначалась война и на ней никто уже больше не ездил. Расшифровывается ГЛ, скорее всего, как Гоночная Лип - гарта. В честь известного конструктора. В то время машины нужны были для народного хозяйства, армии и колхозов. Поэтому гоночными автомобилями никто не занимался. В советском союзе эта тема была бесперспективной. И вдруг Липгарт дает "Эмку" для производства гоночного автомобиля. Надо понимать, насколько он рисковал в то время рисковал. Липгарт ведь взял машину, которая принадлежала колхозу или партаппаратчику и распилил ее. В 38 году за это могли и расстрелять.

Есть два варианта развития этого проекта. Первый: я пришел в Строгановское училище и предложил студентам тему " ГЛ-1 будущего поколения". Теперь у меня есть 30 -40 рисунков, в которых видно продолжение темы ГЛ-1. Проект называется "Гладиатор" во-первых, из-за совпадения первых двух букв, а во-вторых, потому что он не претендует ни на ГЛ-2, ни на ГЛ-3. Это своя ниша. Пока ведется подготовительная работа, чтобы когда-нибудь её построить.
Второй вариант: в свое время Агитов и Николаев нарисовали рисунок ГЛ-2, но им помешала война. Сейчас мы хотим создать то, что они не смогли построить. Наша ГЛ-2 будет необычной машиной. Все комплектующие с Горьковского завода. И технология изготовления будет, как и в те годы. Кто знает, какой бы стала наша автомобильная промышленность, если бы не война. В этом и смысл проекта "ГЛ-2".

Задача в том, чтобы эта машина заняла достойное место в частном собрании автомобилей. Я считаю, что если у человека есть коллекция советских лимузинов, не говоря уже о "Волге" Газ-1 и "Победе", то в ней явно не хватает такой изюминки. Даже если эта машина воссоздана сейчас, она всё равно имеет свою историю. Над нашей ГЛ-1 работало много авторитетных людей российского автопрома: Владимир Якунин – шеф-механик, за плечами которого проекты "Маруся" и "Формула Русь", Александр Захаров, тот, чьи рисунки меня завораживали с детства и др.





 


Tags: книги, книги для риэлторов
Subscribe
promo parus28 may 25, 2016 08:08 26
Buy for 10 tokens
Всё течёт, всё развивается. Только недавно я упоминала в блоге, что ищу домен, потом писала о том, что и как движется. Было некогда с наполнением. Не знала точно: писать статьи или нет. У меня на этот счёт несколько мнений. Ну вот, наконец-то стартовали. До этого я не делала презентацию в виде…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments